Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша М.Бакиров, М.Айнакулов, А.Эргешов

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 62-75-72

Регистрация  № 6-3018/18      14.02.2018

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики
«Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий»

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» (газета «Эркин Тоо» от 11 августа 2015 года N 74) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 4 исключить слово «государственной»;

2) в пункте 17 статьи 4 исключить слова «(государственная страховая организация);

3) В части 1 статьи 21 исключить слово «государственной».

Статья 2

  1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
  2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Кыргызской Республики

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий»

Целью и задачей данного проекта Закона Кыргызской Республики являются приведение в соответствие с нормами Закона Кыргызской Республики «О конкуренции», Закона Кыргызской Республики «Об организации страхования в Кыргызской Республике», Закона «О защите прав предпринимателей», в части предоставления права осуществлять обязательное страхование жилья всем страховым организациям созданным и действующим в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, независимо от форм собственности.

Нарушены нормы Закона Кыргызской Республики «О конкуренции», от 22.07.2011г., а именно: подпункт 3 пункта 1 статьи 9 «Государственным органам…запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты и (или) действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов и (или) физических лиц, в том числе: 3) наделение  хозяйствующих субъектов полномочиями, приводящими к ограничению конкуренции».

  • Пунктом 2 статьи 5 Закона Кыргызской Республики «Об организации страхования в Кыргызской Республике» №96, от 23 июля 1998 года, закреплено: «Государство обеспечивает соблюдение и защиту имущественных и других прав и законных интересов страховых организаций, условий свободной конкуренции в осуществлении страховой деятельности».

В данном случае прямо нарушаются вышеуказанные нормы, в законе определен только один поставщик данного вида страховых услуг, создаются дискриминирующие условия для всех страховых компаний, в то время как для Государственной страховой организации создаются благоприятные условия, что ведет к недопущению, ограничению и устранению конкуренции в сфере обязательного страхования.

  • статьей 4 Закона Кыргызской Республики «О защите прав предпринимателей» закреплено, Государство гарантирует предпринимателям независимо от форм собственности:

— равные права и возможности доступа к финансовым, трудовым, природным, информационным и интеллектуальным ресурсам;

— создание условий для защиты и развития конкуренции;

— защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории Кыргызской Республики и иностранных государств на основе вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Не допускается вмешательство государства и его органов в деятельность предпринимателей, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах полномочий соответствующих органов.

  • Также нарушается статья 13 данного закона, «Предпринимательская деятельность предполагает страхование ее участников. Предприниматель вправе свободно выбирать как государственный, так и другой вид страхования».

Статья 15 Закона Кыргызской Республики «О защите прав предпринимателей» дает точное разъяснение, что — Государственная поддержка предпринимательства осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией путем создания благоприятных организационных и экономических условий, в том числе в направлении недопущение монополистической деятельности и антиконкурентных проявлений на рынке.

Принятие данного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

В рамках конкуренции между страховыми компаниями вырастет качество и количество предоставляемой услуги (застрахованных жилых помещений) соответственно Закон «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий» будет реализовываться более в полной мере, задействовав все заинтересованные страховые компании республики. На данный момент Государственная страховая компания существует более двух лет, однако за данный период времени охвачено обязательным страхованием менее 10% жилого фонда республики.

Стоит отметить, что частные компании имеют практику перестрахования в местных и зарубежных страховых организациях, что в свою очередь гарантирует потребителям выплату установленных сумм, при наступлении страхового случая. Государственная страховая компания не производит перестрахование рисков, в случае наступления страхового случая в среднем населенном пункте с численностью более 250 домовладений, данную компанию постигнет банкротство, а имидж всего страхового рынка страны в лице потребителей будет потерян.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики ___.___.2018 года.

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

Принимая во внимание то, что проект направлен на приведение в соответствие с Земельным кодексом Кыргызской Республики, проведение анализа регулятивного воздействия не требуется.

Депутаты Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики                       ______________ А.Нурбаев

______________ Ж.Акаев

                                                                  ______________ М.Исаков

                                                                  ______________ Э.Сурабалдиева

 

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий»

Действующая редакция Предлагаемая редакция
Закон Кыргызской Республики
«Об обязательном страховании жилых помещений от пожара и стихийных бедствий»
Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

2) фонд гарантийных выплат по обязательному страхованию жилых помещений от пожара и стихийных бедствий (далее — Фонд) — отчисления, производимые на регулярной основе государственной страховой организацией, целью которых является осуществление гарантийных выплат;

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

2) фонд гарантийных выплат по обязательному страхованию жилых помещений от пожара и стихийных бедствий (далее — Фонд) — отчисления, производимые на регулярной основе страховой организацией, целью которых является осуществление гарантийных выплат;

2. Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

17) страховщик — юридическое лицо (государственная страховая организация), имеющее лицензию на осуществление обязательного страхования на территории Кыргызской Республики;

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

17) страховщик — юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление обязательного страхования на территории Кыргызской Республики;

3. Статья 21. Государственное регулирование и надзор в области обязательного страхования

1. Страховая деятельность государственнойстраховой организации подлежит государственному регулированию и надзору в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Статья 21. Государственное регулирование и надзор в области обязательного страхования

1. Страховая деятельность страховой организации подлежит государственному регулированию и надзору в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

Free WordPress Themes, Free Android Games