Справка обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков»

 Цель и задачи

Законопроект разработан во исполнение п.2 Плана мероприятий по реализации комплекса мер по реформе системы дорожной безопасности в Кыргызской Республике на 2018-2019 годы, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 октября 2018 года № 504, а также в целях совершенствования Законов Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов».

  1. Описательная часть

В соответствии с приказом Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Госфиннадзор) от 15 мая 2017 года №57-п настоящий законопроект разработан в целях гарантии возмещения вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц, пассажирам, а также для защиты прав и интересов потерпевших лиц.

Вступившие в 2010 году в силу законы Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов» (далее – Законы) за прошедшие 8 лет не стали эффективным инструментом финансовой защиты. В отношениях между потребителями страховых услуг и страховыми компаниями преобладает недоверие. В адрес Госфиннадзора от общественных объединений перевозчиков поступают жалобы на имеющиеся противоречия и пробелы в указанном законодательстве. В этой связи, в настоящее время остро стоит проблема охвата страхованием всех перевозчиков, обеспечения безопасности пассажиров, а также низкой финансовой защищенности потерпевших, в случае причинения перевозчиками вреда их жизни, здоровью или имуществу.

Законопроект направлен также на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинен вред. Законопроектом предусматривается изменение основных понятий, используемых в вышеуказанных Законах, в частности, уточняется круг лиц, являющихся выгодоприобретателями. Поскольку по тексту Законов используется понятие потерпевший, необходимо изложить определение данного понятия.

Кроме этого, законопроектом предлагается дополнить Законы статьей о порядке и условиях правил страхования по обязательным видам страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые утверждаются Правительством Кыргызской Республики. Согласно позиции Правительства на проект поправок в Гражданский Кодекс Кыргызской Республики в части утверждения Правительством правил страхования по обязательным видам данная норма должна быть отражена в Законах.

В настоящее время, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, Правила обязательного страхования утверждаются объединением страховщиков, то есть заинтересованной стороной. Утверждение Правил обязательного страхования Правительством Кыргызской Республики восстанавливает баланс интересов страхователя и страховщика.

Также предлагается установить единый порядок и методику расчета размеров страховых выплат в зависимости от стойкого расстройства функций организма, установления группы инвалидности или смерти потерпевшего.

На основании вышеизложенного следует отметить, что принятие представленного законопроекта усилит исполнение обязательных видов страхования гражданской ответственности, обеспечит реализацию прав граждан на адекватную, своевременную компенсации ущерба пострадавшим, позволит сохранить финансовую состоятельность перевозчиков, повысит безопасность опасных производств.

В случае принятия данного проекта Закона Кыргызской Республики внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты не потребуется.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики данный проект был размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики (www.gov.kg) для общественного обсуждения (от 20.12.2018).

Кроме этого, в целях общественного обсуждения вышеназванные проекты размещены на официальном сайте Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики (www.fsa.kg) (от 25.12.2018).

В ходе общественного обсуждения замечаний/предложений не поступало.

Проект Закона согласован со всеми министерствами/ведомствами без замечаний и предложений.

  1. Анализ соответствия проекта законодательству.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства отмечаем, что проект Закона Кыргызской Республики не противоречит действующим нормативным правовым актам и актам международного законодательства.

  1. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта Закона Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета, напротив, обеспечит дополнительное поступление средств в бюджет государства.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

К представленному проекту Закона Кыргызской Республики был разработан анализ регулятивного воздействия и согласован с Министерством экономики Кыргызской Республики.

 

Статс-секретарь                                                          А.Шамшиев

Free WordPress Themes, Free Android Games